Товароведение

Товаровед – это специалист, осуществляющий связь поставщиков с потребителями, обеспечивающий оперативный учет поступления и реализации поступивших товаров, а также контроль выполнения договорных обязательств.

Важно отметить, что именно от результатов деятельности товароведа на 95% зависит полное удовлетворение потребностей населения в качественных товарах, конкурентоспособность и финансовый успех торгового предприятия.

Основные виды деятельности товароведа:

-организация закупок товаров; проверка их качества;

- обеспечение сохранности товаров в течение установленных сроков;

 - формирование оптимального ассортимента книжной продукции для конкретного торгового предприятия.

Хороший товаровед должен изучать рынок, знать потребности покупателей, разбираться в современной моде, уметь организовывать торговлю, вести переговоры, знать основы маркетинга, эстетики, социологии, психологии и ещё много чего другого. Благодаря этим знаниям хороший товаровед всегда знает, что и как предлагать покупателям, и как работать с поставщиками.

Выпускники колледжа владеют следующими профессиональными компетенциями:

- Выявление потребностей в товарах, изучение и анализ спроса на товары отрасли и тенденций его развития; знание конъюнктуры рынка;

- формирование продажных цен в соответствии с конъюнктурой рынка;

- анализ опыта конкурентов; осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции, составление плана товарооборота и товарного обеспечения;

- управление товарными запасами и потоками. оформление документации на поставку и реализацию товаров, оформление учетно-отчетной документации контроль соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ;

- Проведение экспертизы и оценки качества товаров. контроль выполнения контрагентами договорных обязательств; участие в планировании основных показателей деятельности организации,

- организации работы по ведению учета, составлению отчетности;

- знание правил организации складского хозяйства; знание правил обслуживания покупателей;

- организация работы трудового коллектива владение основами маркетинга и рекламы;

- навык в оформлении помещений и витрин.

Изучаемые дисциплины: Основы коммерческой деятельности; Теоретические основы товароведения; Статистика; Информационные технологии в профессиональной деятельности; Документационное обеспечение управления; Правовое обеспечение профессиональной деятельности; Бухгалтерский учет; Товароведение потребительских товаров; Метрология, стандартизация; Основы издательского дела; История книги и книжной торговли; Маркетинг; Товароведение книги; Управление ассортиментом товаров; Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров; Организация работ в подразделении организации.